Положение

 

Положение

о Комитете социальной политики города Челябинска

 

I. Общие положения

 

1. Комитет социальной политики города Челябинска (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, наделенным правами юридического лица постановлением Главы города Челябинска от 25.07.2001 № 934-п «О наделении Управления социального развития Администрации города Челябинска правами юридического лица».

2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба города Челябинска и своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее – действующее законодательство).

3. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Контроль и координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель Главы Администрации города по социальному развитию.

5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, приказами и инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений  Челябинской области, настоящим Положением.

6. Комитет представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах своей компетенции в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, юридическими лицами различных форм собственности, физическими лицами.

7. В штатное расписание Комитета могут быть включены должности работников, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы
и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета. Структура и штат Комитета утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска.

8. Место нахождения Комитета: 454020, город Челябинск,
ул. Энгельса, 99­-в.

 

II. Основные задачи Комитета

        

9. Целью деятельности Комитета является обеспечение реализации на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты населения.

10. Основными задачами Комитета являются:

1) координация деятельности Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Курчатовского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Ленинского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Металлургического управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Советского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Тракторозаводского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, Центрального управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее – управления социальной защиты населения города), муниципальных учреждений социального обслуживания, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных муниципальных учреждений, подведомственных Комитету (далее – подведомственные муниципальные учреждения);

2) осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска (далее – социальная защита населения).

 

III. Функции Комитета

 

11. В рамках решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции по вопросам местного значения:

1) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления;

2) разработка и реализация муниципальных программ социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3) участие в реализации муниципальных программ, в том числе по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

4) организация деятельности подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, подведомственных муниципальных учреждений;

5) организация в соответствии с действующим законодательством выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Челябинска;

6) реализация дополнительных к установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;

7) организация выплаты единовременных денежных пособий Почетным гражданам города Челябинска в соответствии с действующим законодательством.

12. В рамках решения основных задач по реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных в ведение органов местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области Комитет осуществляет следующие функции:

1) оказание государственной социальной помощи, организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством;

2) организация работы по опеке и попечительству;

3) исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи в установленном порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

4) организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в муниципальных учреждениях социального обслуживания или образовательных учреждениях, оказание содействия в реализации, защите их прав и законных интересов, обеспечение предоставления социальных гарантий опекунам (попечителям), приемным семьям;

5) организация работы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин безнадзорности несовершеннолетних и принятию мер к их устранению в пределах своей компетенции;

6) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

7) осуществление возмещения стоимости услуг по погребению умерших, не работающих и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

8) осуществление компенсационных выплат за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством;

9) осуществление выплат компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам;

10) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;

11) организация и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений (поставщиков социальных услуг) в сфере социального обслуживания;

12) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей, либо обращений
в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия
о предоставлении социального обслуживания в полустационарной
форме в условиях временного приюта и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта либо об отказе в
социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта;

13) составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта;

14) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания;

16) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан.

13. Кроме функций, перечисленных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, Комитет:

1) организует проведение анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения города Челябинска;

2) обеспечивает организацию работы по оценке нуждаемости населения города в различных мерах социальной поддержки, социальной помощи и социальном обслуживании;

3) осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения города;

4) планирует развитие и (или) изменение сети подведомственных муниципальных учреждений;

5) осуществляет функции учредителя в отношении
подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений, управлений социальной защиты населения города, получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

6) готовит в пределах своей компетенции предложения по формированию бюджета города Челябинска на соответствующий год и плановый период;

7) организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;

8) осуществляет работу с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством;

9) содействует в рамках единой государственной социальной политики единообразному и правильному применению действующего законодательства на территории города Челябинска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

10) организует взаимодействие со средствами массовой информации;

11) организует взаимодействие с общественными объединениями;

12) организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации;

13) осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму, мероприятия по мобилизационной работе, пожарной безопасности, охране труда;

14) осуществляет анализ и обобщение информации по вопросам деятельности Комитета;

15) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

16) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

17) принимает необходимые организационные и технические меры при обработке персональных данных, в том числе использует шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий установленных действующим законодательством;

18) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

19) организует и контролирует предоставление управлениями социальной защиты населения города, муниципальными учреждениями социального обслуживания, муниципальными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иными муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

20) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.

 

IV. Права Комитета

 

14. Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов, в том числе правоохранительных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и другие сведения, необходимые для осуществления возложенных на Комитет и задач функций;

2) вносить на рассмотрение уполномоченных органов местного самоуправления города Челябинска проекты муниципальных правовых актов города Челябинска, иные предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

3) размещать муниципальный заказ и заключать муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, в том числе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета;

4) заключать договоры с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий;

5) выступать учредителем подведомственных муниципальных учреждений;

6) формировать муниципальные задания получателям бюджетных средств на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и обеспечивать финансирование выполнения муниципальных заданий в порядке, предусмотренном действующим законодательством, утверждать сметы доходов и расходов подведомственных казенных муниципальных учреждений;

7) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных муниципальных учреждений;

8) осуществлять контроль деятельности, проводить контрольные, комплексные, тематические проверки деятельности подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения города;

9) издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными учреждениями, управлениями социальной защиты населения города;

10) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности;

11) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, с привлечением руководителей и работников Администрации города, иных заинтересованных лиц, организаций;

12) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной основе;

13) готовить методические документы по вопросам своей компетенции;

14) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали, иные массовые мероприятия по вопросам своей компетенции;

15) пользоваться от своего имени имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление;

16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Комитет функций.

 

V. Руководство и организация деятельности Комитета

 

15. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Челябинска.

16. На должность Председателя назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются действующим законодательством.

17. Председатель:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство Комитетом и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;

2) представляет интересы Комитета по всем вопросам его деятельности, действуя без доверенности;

3) издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, подведомственными муниципальными учреждениями и управлениями социальной защиты населения города;

4) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке структуру и штат Комитета в пределах штатной численности и выделенных бюджетных ассигнований;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников Комитета, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

6) распределяет обязанности между работниками Комитета;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Комитета;

8) утверждает планы работы Комитета;

9) согласовывает назначение на должность начальников управлений социальной защиты населения города;

10)  распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета, заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения от имени Комитета, выдает доверенности;

11)  обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Комитета;

12)  открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

13)  дает обязательные к исполнению указания работникам Комитета, руководителям подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения города;

14)  назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

15)  применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Комитета, руководителям подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет иные функции работодателя в отношении работников Комитета и руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

16)  утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений;

17)  утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных казенных муниципальных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;

18)  согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения города;

19)  осуществляет контроль, непосредственное руководство организацией работы по обработке, в том числе хранению и предоставлению, персональных данных в Комитете;

20)  осуществляет контроль, непосредственное руководство организацией соблюдения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сроков подготовки ответов на обращения граждан, включая индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц;

21)  осуществляет контроль, непосредственное руководство работой по соблюдению условий охраны труда, техники безопасности в Комитете;

22)  ведет личный прием граждан.

18. Председатель имеет заместителей согласно утвержденной структуре и штату, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Председателя в установленном действующим законодательством порядке.

19. В отсутствие Председателя его функции осуществляет один из заместителей, назначаемый приказом Председателя.

 

VI. Имущество и финансы Комитета

 

20. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

21. Источниками формирования имущества Комитета являются:

1) имущество, переданное ему в оперативное управление;

2) бюджетные ассигнования всех уровней бюджетов бюджетной системы;

3) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

22. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

23. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Челябинска, областного и федерального бюджетов.

24. Комитет ведет бухгалтерский учет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Ответственность Комитета

 

25. Председатель несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Комитет функций, нецелевое использование бюджетных средств.

26. Работники Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

27. Комитет несет ответственность за реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

 

VIII. Взаимоотношения с другими подразделениями

 

28. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области, Министерством социальных отношений Челябинской области, Челябинской городской Думой, аппаратом, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 

IX. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета

 

29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

30. При реорганизации и ликвидации Комитета, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

31. При ликвидации Комитета документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на хранение в Архивный отдел Администрации города Челябинска.